Жарков Андрей
Родился в г Железногорск Красноярского края (1992), окончил художественно-графический факультет Московского государственного педагогического Университета (МГПУ).
В обществе бытует мнение, что философские поиски и размышления больше присущи людям зрелого возраста. Наш художник разрушает этот стереотип. Андрей - молодой человек, которому свойственны жизнерадостность, напористость, открытость всему новому, и одновременно, серьезное отношение к жизни, духовности… любому делу.
С раннего детства он проявлял наблюдательность к внешнему миру. Много путешествуя с родителями, юный талант мог видеть красоту природы и переносить впечатления в свои рисунки. Родители были его первыми учителями. Детская простота и искренность позволяли ему быть внимательным ко всему окружающему.
Взрослея, Андрей стал задавать все больше вопросов:
Рожденье свершилось. Спросила душа:
- Все вокруг для чего? И кто такой я?
- Кто мир сотворил и наполнил его?
- Кто каждый миг пишет непревзойденное полотно?
- Кто этот Мастер? Я учусь у Него!
Господь и Учитель – Он основа всего.
Мы лишь инструменты в промысле Бога.
Служить Его плану – это наша дорога!
Художник самозабвенно творит свои полотна, черпая вдохновение и сюжеты в лесах и полях, в работах старых мастеров. «Природа как зеркало отражает состояние души, мои переживания, которые я переношу на холсты. Классическая живопись точна и изысканна. Это мое вдохновение!», - говорит Андрей.
Определить направление живописи, в котором работает Андрей довольно непросто. Его пейзажные работы с одной стороны по технике больше напоминают голландские реалистичные пейзажи 17-ого века, характерной особенностью которого является эффект, так называемой, тональности, т.е. подчинение всех компонентов одному тону. Так и работам Андрея присуща единая цветовая гамма - оливково-золотой тон. Кроме того, автор порой придерживается изображения действительной природы Голландии с ее дюнами, неторопливыми речными отмелями, игристыми водопадами. Однако автор стремится не только передать типические мотивы национального пейзажа, но и наполняет свое произведение атмосферой времени года - ощущением пространства и воздуха. Архитектурные строения на полотне также можно отнести к голландским.
Но с другой стороны, можно проследить некоторые черты английской пленэрной живописи, свойственной классику Джону Констеблю, такие как спонтанность, свежесть композиции, переход к этюду и большому, как основному способу подготовки к написанию полотна. Такое сочетание является олицетворением самобытного таланта мастера.
Выставки: Дизайн-завод «Флакон» г. Москва; Московский международный деловой центр «Москва-Сити»; арт-пространство «Хлебозавод №9», г. Москва; Культурный центр «Дом Озерова» г. Коломна Московской области; Галерея отеля «Риксос» Красная Поляна, г. Сочи.