Морин Маллика
Молодая французская художница родилась в 1990 г. в небольшом селении Люсе-ле-Маль, в 170 км к югу от Парижа, Франция.
Даже в имени этой девушки кроется необычайная загадка. В древнеиндийской мифологии «малика» означает маленький белый цветок, внешне похожий на жасмин. А в переводе с арабского языка, это имя переводится, как «царица».
Маллика выросла в классической французской провинции. Ее детство прошло в усадьбе с собственным садом плодовых деревьев и небольшими сельскохозяйственными угодьями, на которых ее отец выращивал различные овощи и злаки. Стиль «французский прованс» с его благородной изысканностью и изящной простотой окружал Маллику с детства. Она бродила босиком по заливным лугам, иногда помогала отцу по саду, а иногда училась у мамы варить настоящее сливовое варенье, а также знаменитые томатные соусы с базиликом и душистыми «прованскими» травами. Признаться честно, в детские годы, Маллика была «настоящим сорванцом»: любила лазить по деревьям, отправлялась в дальние походы в лес, и даже понятия не имела о том, что такое «Парижский Диснейленд».
Но всегда, неизменно, Маллика любила рисовать. У нее был исключительно тонкий вкус и повышенная требовательность к себе. Этот перфекционизм, кстати, и сейчас присущ художнице. Она предпочитает довести работу до уровня какого-то только ей понятного законченного совершенства. А еще у Маллики обнаружилась исключительная способность к языкам.
Окончив старшую школу, Маллика отправилась учиться в Париж в Академию художеств (Ecole National Superieure des Beaux-Arts ENSBA) – самую известную и престижную школу искусств Франции, история которой начинается с основания Королевской Академической живописи и скульптуры, а затем и архитектуры при Луи XIV. Там она получила академическое образование, однако свой стиль и неповторимую технику Маллика нашла в современной пастозной живописи.
Со студенческих времен началась ее выставочная деятельность. Она выставлялась в Grande Helle de la Villette, а также в выставочном центре Carrousel du Louvre. Сама Маллика, несмотря на очевидный успех, вспоминает тот период своей жизни с неохотой. Покинув милую ее сердцу французскую провинцию, она оставила, как сама говорит, кусочек своего сердца там, и образовавшуюся пустоту не смогла заполнить прелесть столичной жизни с ее пафосом и гламуром.
Однако, жизнь ее изменилась, когда на одной из выставок в Барселоне в знаменитом «Caixa Forum» Маллика встретилась с русскими художниками, представителями фонда «Шедевр». Ее поразила глубина и выразительность русской живописи, до деталей отточенное мастерство рисунка и неповторимый цветовой валер. Но еще больше, ее привлекла красота и загадочность русской души. Ей непреодолимо захотелось попасть в Россию и самой разобраться в историческом и культурном достоянии этого великого народа. С радостью и некоторой иронией был встречен ее пылкий энтузиазм. Но девушка почувствовала себя в противоречивой и непонятной для европейского менталитета стране, как у себя дома. Через пару месяцев она уже бойко говорила по-русски, и ошибалась разве что в ударениях, ставя их на последний слог по правилам французской грамматики.
Россия ответила ей полной взаимностью. Работы молодой художницы, написанные в необычной для русской школы, пастозной технике мастихином с использованием бамбуковых палочек, произвели фурор на русского зрителя. Действительно, есть от чего прийти в восторг: смелый крупный корпусный мазок, неповторимая яркость красок, завораживающий, порой, полуабстрактный сюжет. Все это делает живопись Маллики привлекательной для зрителя, а также легко позволяет «вписать» картину в любой современный интерьер.
Несколько лет назад Маллика решила переехать в Россию, живет в настоящее время в Москве. Сейчас ее выставки проходят в таких арт-пространствах: Культурно-выставочный центр «Гранатный двор», «Мультимедийная галерея «Квадратс» в «Сокольниках», Культурный центр «Новый Акрополь» на Сретенке.