Вайнбергер Сергей
Родился в г. Бородино Красноярского края (1961), окончил Красноярский государственный педагогический университет. Современный живописец, работающий в жанре «классический голландский натюрморт». Чтобы наиболее полно рассказать о технике автора, нужно обратиться к истории.
«Золотым» веком натюрморта был 17 век. Именно в это время он окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи, особенно в творчестве голландских и фламандских художников. Тогда же для обозначения натюрмортов появился термин - «застывшая» жизнь». Голландский натюрморт, показавший мир предметов, живущих своей «застывшей, тихой жизнью» - уникальное культурное явление, оказавшее влияние на дальнейшее развитие всей европейской живописи. Эстетика натюрмортов оказалась приятной как для голландцев, так и для иностранцев, приобретавших с удовольствием эти картины для украшения своих жилищ. Словно на витрину художник расставляет перед нами кухонную утварь, цветы, фрукты, предметы быта, заморские диковины, желая через их красоту рассказать о благосостоянии своей родины и, казалось бы, все в них просто и понятно. Однако художественное и культурное значение голландского натюрморта весьма многозначно.
С одной стороны можно бесконечно восхищаться мастерством живописца, искусно слой за слоем создающего точное, почти фотографическое изображение предметов, яркостью красок, особенностями передачи фактуры. Но с другой стороны можно «прочитать» сакральный смысл изображаемых предметов, зашифрованный в многообразии предметов замысловатой композиции. Именно к такой школе можно причислить творчество Сергея.
Чаще всего в качестве сюжетной линии автор выбирает «винные композиции», изобилующие большим количеством бутылок редких вин из старого стекла изящной диковинной формы, а также разнообразных закусок в варианте изысканных сыров или свежеиспеченного хлеба. Картины художника выполнены в технике многослойной живописи. Автор говорит: «Долго приходится присматриваться к нему, уточнять и детализировать. Мне кажется, что в такой технике вообще невозможно закончить картину, ее можно совершенствовать до бесконечности. Можно писать годами, но все равно найдется местечко на холсте, которое хотелось бы улучшить».
Кроме живописной ценности, автор вкладывает в свои работы иной смысл, чем просто передача, хоть и мастерски выполненная, формы и свойств предметов. Сергей говорит: «Натюрморт - это не только тихая, застывшая жизнь, но и суровая духовная битва. Здесь добро борется со злом, тьма со светом, жизнь со смертью. Здесь нашему глазу открывается невидимая душа вещей, призывая вспомнить о «невидимой борьбе» в собственных душах».
Выставки: «Музейный центр г. Красноярск; Художественный музей им. Сурикова г. Красноярска; Городской Дом ремесел г. Бородино Красноярского края; Красноярский краеведческий музей.