Картины для жизни в загробном мире. Цикл статей по истории искусства: ЕГИПЕТ (5 - 4 вв. до н.э)

Если у первобытного человека рисунки на стенах пещер связывались с магией, то у египтян искусство напрямую связанно с захоронением. Загробный мир - это продолжение жизни, но уже в ином месте. Люди верили, что после смерти у человека начиналась новая жизнь. Предметы искусства во многом создавали для захоронения., поэтому большинство артефактов были найдены именно в гробницах. Сейчас эти предметы хранятся в известных музеях мира. 

Сегодня художник пишет картины, выражая свою индивидуальность. А в те времена искусство должно было быть понятным, однозначным с общепринятыми символами: никакой личной интерпретации, изысканных декоративных элементов, вольных интерпретаций сюжетов. Все это было недопустимым.  

От художника к художнику техника и сюжетность передавались без изменений. Отклоняться от стандарта было нельзя, поэтому творчество в современном понимании не присутствует в Древнем Египте. Важнее было воссоздавать по заданному образцу.

Искусство было наполнено символизма и схематизма. Божеств и людей всегда было отчетливо видно. Голова была выполнена в профиль, плечи - в анфас, бёдра были развёрнуты на три четверти, а ноги, соответственно голове, снова в профиль. Это считалось самым простым, понятным и соответственно правильным изображением.

В древнеегипетском искусстве нет ничего случайного, потому что египтяне верили, что после замуровывания гробницы все изображенные предметы оживают.

Они были нужны для жизни в загробном мире. Главная цель художника не украсить, а помочь умершим, в первую очередь, богатым людям, достичь загробного мира, задобрить богов и продолжать жить там с тем же комфортом, что и в земной жизни. Именно поэтому гробницы украшали предметами быта и сценами из жизни покойного.

Египетское искусство было законсервированным на тысячелетия и никак не изменялось. Масляной живописи на холстах в те времена ещё не существовало, так как не было обнаружено ни одной подобной находки ни в одной из гробниц.  

На нашей выставке недавно было продана картина Анастасии Борисовой, написанной в египетской тематике.



Похожие статьи

ИСКУССТВО КАК РОСКОШЬ И КОМФОРТ. ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВА: ДРЕВНИЙ РИМ (2 в. до н.э. - 4 в.н.э)

ИСКУССТВО КАК РОСКОШЬ И КОМФОРТ. ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО ИСТОРИИ ИСКУССТВА: ДРЕВНИЙ РИМ (2 в. до н.э. - 4 в.н.э)

Просто и увлекательно можно узнать об отличительных чертах Римского искусства о том, чем известны и почему они смогли создать водопровод, акведуки многое другое.  

СОВЕРШЕНСТВО ВО ВСЕМ. Цикл статей по истории искусства: Древняя Греция

СОВЕРШЕНСТВО ВО ВСЕМ. Цикл статей по истории искусства: Древняя Греция

Идеальные пропорции во всем, четко прорисованные детали - были признаком древнегреческого искусства. Стремление к совершенству было целью и смыслом жизни древних греков.

Наши преимущества

Натуральные льняные холсты

Мы пишем свои картины на натуральных холстах из льна эксклюзивного производства

Пластичный грунт

Для покрытия холста используется новейший пластичный грунт, позволяющий снимать картину с подрамника и скручивать в рулон без риска повреждения

Качественные материалы

Для написания картин мы пользуемся масляными красками и кистями лучших итальянских и отечественных производителей

Только ручная работа

Каждая наша картина выполнена традиционным способом - вручную художником. Мы не используем подложек и других современных технологий

Покрытие лаком

Все картины мы покрываем качественным декоративным безвредным лаком, защищающим их от внешнего воздействия

Подвесы

Для размещения картины на стене предусмотрены прочные крепления и надежные тросы

Оформление картины в багет

Для оформления картин мы предлагаем большой выбор багетных рам из дерева и пластика зарубежного и отечественного производства по доступным ценам

Надежная упаковка

При доставке картины в холстах упаковываются в прочные тубусы, а картины в багете - в упаковку, обеспечивающую максимальную сохранность при перевозке